Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03

Перевозки морским транспортом

«Транспортно-логистическая компания Мультитранспорт» занимается организацией перевозок морским транспортом, как в рамках международной доставки «от двери до двери», так и предлагает ее в качестве отдельной услуги.

Перевозки морским транспортом – это наиболее дешевый способ доставки грузов из одной точки мира в другую. Если не считать крайне дорогостоящей авиации, то перевозки морским транспортом – единственный способ доставки товаров в межконтинентальном сообщении. Массовые грузы, большие партии тарно-штучных грузов или генеральные грузы зачастую не могут быть доставлены иначе как на морских судах. Как показывает практика, себестоимость перевозки морским транспортом на 30-35% ниже, чем себестоимость перевозки железнодорожным и в разы, чем автомобильным видами транспорта.

В настоящее время активно развиваются суда смешанного плавания (река – море), которые позволяют доставлять грузы без перегрузки вглубь континента по судоходным рекам. Исключение из транспортного процесса перегрузочных работ существенно снижает риски повреждения или порчи груза, могущих произойти вследствие неосторожного или невнимательного с ним обращения. Сегодня признается, что морские перевозки грузов, сами по себе, являются одним из самых безопасных способов их доставки.

В настоящее время большая часть международных морских перевозок осуществляются по договорам, заключенным на основе Гаагско-Висбийских правил. В свою очередь, в основе данных правил лежат англо-американские обычаи заключения договоров морских перевозок грузов. Нормы российского Кодекса Торгового Мореплавания частично повторяют, а частично развивают основные концепции и идеи правил. Помимо этой правовой системы существует (хотя и используется в гораздо меньшей степени) система Гамбургских правил, разработанная ООН. КТМ РФ повторяет некоторые нормы и этой Конвенции. Тем не менее, к Гамбургским правилам не присоединилась ни одна крупная морская держава.

Примечательно, что Гамбургские и Гаагско-Висбийские правила регулируют лишь общие моменты договора перевозки морским транспортом, но, например, совершенно не касаются ответственности перевозчика. Зато эти нормы подробно освещены в КТМ РФ (§8 Ответственность перевозчика, отправителя, фрахтователя). Нормы КТМ РФ могут применяться как в каботажном плавании, так и в международных морских перевозках. Международное регулирование морского судоходства ведется с 1884 года и в настоящее время международное законодательство в области морских перевозок является одним из самых проработанных и совершенных, вплоть до наличия специализированных институтов рассмотрения споров по договорам.

Перевозки морским транспортом, как правило, являются лишь одним из этапов смешанной перевозки. В рамках ее, морская доставка рассматривается как перевозка магистральным (основным) видом транспорта. Смешанные перевозки осуществляются по документу смешанной перевозки, на морском транспорте часто используется COMBIDOC, разработанный БИМКО.

Морские перевозки грузов неразрывно связаны с необходимостью проведения внутрипортового экспедирования – комплекса работ с грузом, совершаемых в портах отправления и назначения. Сюда включаются: погрузо-разгрузочные работы, документарное оформление грузов, размещение их на складах, завоз и вывоз с территории порта, перемещение по его территории. Наша компания возьмет на себя обязательства по всем этапам международной перевозки грузов: от их завоза на территорию порта отправления, до организации вывоза с территории порта прибытия.

Специалист по морским перевозкам Пшихачев Марат
+7(812) 490-71-03