Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03

Грузовые перевозки по России нуждаются в помощи

В ОАО «РЖД» нет финансовой возможности самостоятельно инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры. Существующая практика, когда государство участвует по минимум в развитии железнодорожной сети, приводит к тому, что через тарифы на грузовые перевозки по России РЖД перекладывает затраты по «расшивке» путей на грузовладельцев. Но, как показывает европейский опыт, железнодорожный транспорт не может эффективно развиваться без государственной поддержки.

Тем не менее, даже будучи неспособной инвестировать в развитие сети железных дорог самостоятельно, компания может существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет, изменив свою транспортную логистику. Например, необходимо отойти от системы, в которой основная часть выручки создается за счет регулируемой услуги перевозки (инфраструктура и тяга). Такая система приводит к тому, что доход РЖД напрямую зависит от грузооборота, который даже по самым оптимистичным прогнозам не будет расти более чем на 2% в год из-за ограниченного роста российской экономики.

Дальнейшая либерализация отрасли приведет к еще большему снижению выручки компании, окончательно подрывая способность РЖД инвестировать в развитие инфраструктуры. Другое направление деятельность ОАО – продажа своих долей в логистических и операторских бизнесах – может принести до 40% необходимой годовой суммы инвестиций. Единственным внутренним рычагом является развитие транзитного потенциала страны: переключением части грузопотоков с морских перевозок на железнодорожные (контейнерные перевозки по России «Транссиб за 7 суток»).