Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03
ЛК «Мультитранспорт» | Новости | Калининградский порт выглядит балтийским «пасынком»

Калининградский порт выглядит балтийским «пасынком»

Портовая конкуренция на Балтике перешла на более высокий уровень в связи с тем, что регион Балтийского моря стал одним из главных экономических центров мира. Одни порты увеличивают объемы перевалки грузов, другие наоборот. Особенно быстрыми темпами увеличивается перевалка грузов в морском торговом порту Усть-Луга. С декабря текущего года там даже планируется регулярная работа контейнерного терминала.
А вот в портах Приморск, Высоцк, Калининград и Выборг объем перевалки грузов сократился. Уровень конкуренции на Балтии постоянно нарастает. В течение ближайших 3 лет вырастет почти в 2 раза в сравнении с текущим уровнем мощность порта Клайпеда (Литва). Порт Силламяэ (SILPORT) является частным совместным эстонско-российским предприятием, 50% акций принадлежит SILMET Group (Эстония) и 50% – российским предпринимателям. SILPORT считается свободной зоной первой категории, НДС, таможенные пошлины и акцизы составляют 0%. В данной ситуации Калининградский порт выглядит балтийским «пасынком», причем не по своей вине.
«На протяжении последних 15 лет мы упорно пытаемся привлечь внимание к Калининградскому региону, как к транспортному узлу, его активам и возможностям, а также к проблемам, без решения которых невозможно говорить о его конкурентоспособности с нашими балтийскими соседями, » – сетует первый заместитель генерального директора ОАО «Калининградский морской торговый порт» Владимир Лавренчук. Стоимость перевозок по Литовской железной дороге на Калининградском направлении в 3 раза дороже транзита в направлении порта Клайпеда. Вот и получается, что поток грузов в адрес Калининграда находится в сильной зависимости от тарифной политики соседних стран.