Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03

Концерну Volkswagen удастся обойти таможню

Немецкий автоконцерн Volkswagen нашел способ обойти антидемпинговые пошлины на легкие коммерческие автомобили, которые Россия ввела два года назад. Немцы решили собирать модели Transporter, Multivan и Caravelle в Калуге путем крупноузловой сборки, уплачивая при этом полную таможенную пошлину только за импорт кузовов. Другие  комплектующие Volkswagen будет ввозить и осуществлять растаможку грузов из Германии по льготным пошлинам, либо использовать произведенные в РФ запчасти. Подобную схему иностранные автопроизводители в России до сих пор не применяли.

Зарубежные автоконцерны, работающие по промсборке, до этого просчитывали возможность применения аналогичной бизнес-модели, однако, но она оказалась для них невыгодной. Дело в том, что ввозная пошлина на кузова легковых авто составляет 15% от их таможенной стоимости, но не меньше €2907 за штуку. Это довольно много, поэтому стоимость кузова не окупается после продажи автомобиля.

На грузовые варианты упомянутых марок цены выше, чем на легковые модели, поэтому с учетом имеющихся у Volkswagen льгот на комплектующие в сочетании с возможностью выпуска разных моделей на одной площадке, реализация идеи может принести прибыль.

Но до сих пор импортируемые LCV модели Volkswagen не пользовались большим спросом в России, а в текущем году их продажи упали значительно сильнее остального рынка.