Над морскими перевозками ужесточат контроль
В ходе семинара «Виды государственного контроля в морском порту. Методы предотвращения задержания судов» специалисты Российского морского регистра рассказали судовладельцами, как избежать задержки судов в портах в ходе выполнения международных морской перевозки. На семинаре поднимались вопросы, какие претензии чаще других выставляются должностным лицам государственных портовых органов.
Так, судовладельцам необходимо пристальное внимание уделять следованию требованиям международных договоров и соглашений по безопасности морских перевозок. Как показывает практика, лишь 5% судов под российскими флагами сталкивается с проблемами при проведении государственного портового контроля в иностранных портах. Тем не менее, задержка судна, если происходит, отражается не только на текущей доставке, но ведет к ухудшению профиля риска на все суда, управляемые компанией.
Судовладельцам напомнили, что портовый контроль над их работой будет только усиливаться, количество международных требований непрерывно увеличивается. Осенью 2013 года Парижский и Токийский меморандумы проведут совместную инспекционную компанию, а с 1 января следующего года Токийский меморандум перейдет на новый инспекционный режим согласно программе гармонизации процедур с Парижским меморандумом. В портах Азиато-Тихоокеанского региона период между проверками судов будет в 2 раза меньше, чем в Европе. Это, безусловно, отразится не только на морских, но и на мультимодальных перевозках.