Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03

Объемы перевозок нефтепродуктов по железной дороге падают

Несмотря на то, что перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом — высокодоходный сегмент рынка перевозок, здесь отмечена тенденция к сокращению. Дело в том, что трубопроводы и автомобильный транспорт начали забирать значительные объемы перевозки нефтепродуктов у железнодорожников.

В прошлом году транспортировка нефтяных грузов по сети РЖД была на уровне 20%. Однако, по мнению специалистов, эта цифра до 2020 года будет потихоньку снижаться. К тому времени, основные маршруты транспортировки нефтепродуктов ж/д транспортом сконцентрируются в европейской части России. Основными станут перевозки сырья с Урала на НПЗ центральных регионов и в порты Черного и Балтийского морей. Железнодорожные перевозки нефтепродуктов на Дальний Восток сократятся до 9,1 миллионов тонн.

«Газпромнефть» уже собирается сократить долю железнодорожного транспорта при доставке своей продукции до потребителя на 30%. Предпочтение будет отдано московскому кольцевому нефтепродуктопроводу и автомобильным перевозкам грузов. «Газпромтранс» также предпочитает автотранспорт для доставки горючего до потребителей Санкт-Петербурга и области. По его расчетам себестоимость бензина АИ-92 получается почти вдвое дешевле. Эксперты полагают, что железнодорожные перевозки нефтепродуктов выгодны на расстояниях, превышающих 1000 километров.