Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03
ЛК «Мультитранспорт» | Новости | Обновленный пункт пропуска на российско-китайской границе

Обновленный пункт пропуска на российско-китайской границе

Дальневосточное территориальное управление Росграницы сообщает, что пункт пропуска Махалино – Камышовая – Хуньчунь, в целом, имеет необходимые условия для осуществления госконтроля по оформлению грузовых поездов заграничного следования.

Акт о готовности участка после подписания дает право на возобновление грузового движения между станцией Махалино и китайским городом Хуньчунь, которое время от времени осуществлялось с 2000 по 2004 год. Его обслуживало ОАО «Золотое звено» с российской стороны. Тогда компании принадлежал участок дороги в 20 км до госграницы и также станция Камышовая, но из-за ненадлежащего обустройства пункта пропуска, работа была приостановлена. «Золотое звено» в 2010 году обанкротилось и ОАО «РЖД» вступило в права владения железнодорожной инфраструктурой участка. Пограничный переход пришел в запустение за годы бездействия, поэтому понадобились восстановительные работы для возобновления перевозок.

При возобновлении работы пункта пропуска восстановлены не только объекты железнодорожной инфраструктуры, а также достроены необходимые обустройства для работы таможенного поста и КПП. В досмотровом парке станции Камышовая смонтирована установка «Янтарь» и обновлена система освещения для выполнения необходимых требований по радиационному контролю грузов.

Российские компании-экспортеры, такие как ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» и клиенты китайской железнодорожной корпорации Tum Be I уже готовы воспользоваться новым международным сообщением.

На начальном этапе только за счет экспорта в направлении Махалино – Хуньчунь ожидаются на уровне 2 млн. тонн в год с прогнозируемым ростом до 8 млн. тонн за счет перевозок из Китая и транзита. В перспективе ожидаются объемы до 15 млн. тонн в год. Для этого развитие пункта пропуска в отношении строительства дополнительных площадок для обслуживания импортного и транзитного грузопотоков, складских помещений. ДВЖД сообщает, что перевозки транзитных грузов могут осуществляться также через северокорейский Раджин или приморский порт Зарубино.