Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03
ЛК «Мультитранспорт» | Новости | Подводный тоннель Хельсинки-Таллин – мечта или реальность?

Подводный тоннель Хельсинки-Таллин – мечта или реальность?

Финские муниципальные политики считают, что морского сообщения по Балтийскому морю с Европой недостаточно, а Финляндия практически не связана с Центральной Европой железными дорогами. Финляндия и Эстония воодушевились идеей строительства грузопассажирского железнодорожного подводного туннеля между Хельсинки и Таллином  и рассчитывают на скорое его начало. Проекту уже дали позитивную технико-экономическую оценку, выполненную фирмой Sweco, которая специализируется на консалтинге в строительной сфере. Уже подсчитана и окупаемость проекта. По оценке Sweco затраты составят 9-13 миллиардов евро, а весь проект окупится через 35-40 лет. Если строительство начнется сейчас, то к 2030 году можно будет начинать перевозить грузы и пассажиров. Власти городов-близнецов считают, что тоннель повысит конкурентоспособность всего региона. По нему доставка грузов в Финляндию из Эстонии, а также пассажиров будет занимать всего 30 минут, тогда как на морскую перевозку уходит 1,5-3 часа.

Проект тоннеля начали обсуждать еще в 2008 году, однако он тогда не был поддержан политиками ЕС, Эстонии и Финляндии. Однако есть надежда, что отношение к проекту улучшится по причине строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Balticа, которую должны завершить к 2024 году. Rail Baltica соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. В маршрут этой магистрали прекрасно впишется и тоннель Хельсинки-Таллин.