Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03

Порядок морских грузовых перевозок слишком несовершенен

ФТС и Минэкономразвития отчитываются о положительных результатах от внедрения системы предварительного информирования: время совершения таможенных операций в международных автомобильных пунктах пропуска снизилось, согласно данным ФТС РФ, с 80-и до 53-х минут. Для сравнения: время в пути по направлениям Хельсинки – Москва и Хельсинки – Санкт-Петербург составляет порядка 48 и 24 часов соответственно (с таможенным оформлением – до 96 и до 60 часов).

До сих пор не координирована работа государственных контрольных органов (ветеринарной и фитосанитарной служб) и таможенной службы в пунктах пропуска. В ряде МАПП (например, в Торяновке) взвешивание подвижного состава с грузом проводится на несертифицированных весах. Система управления рисками вообще применяется только по отношению к таможенному, но не к ветеринарному и фитосанитарному контролю.

Так и не решен вопрос с системой «Единого окна», которую планировалось внедрять в морских пунктах пропуска: Минкомсвязь и Минтранс фактически не участвуют в ее разработке. На этом фоне выглядит странным желание внедрять предварительное информирование в практику морских грузоперевозок. Впрочем, винить только ФТС в складывающейся ситуации нельзя: нужно активное сотрудничество всех участников и органов.