Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03
ЛК «Мультитранспорт» | Новости | Причины снижения грузоперевозок по Северному морскому пути

Причины снижения грузоперевозок по Северному морскому пути

Вопрос обсуждался в ходе II международной конференции «Северный морской путь» в Санкт-Петербурге. Снижение объемов транзитных перевозок, в первую очередь, связано с конкуренцией с началом использования Северо-Западного прохода (Канада).

В связи с запуском в порту Усть-Луга нового терминала газового конденсата «Новатэк», значительно сократился объем перевозок через порт Витино в Мурманской области.

На объем грузоперевозок также повлияла более тяжелая, чем в прошлом году, ледовая обстановка.

Но перспективы у морских грузовых перевозок по арктическому маршруту все же есть. Сейчас осуществлением перевозок посредством Северо-Западного прохода настойчиво интересуется китайский бизнес. Арктический маршрут осваивают все новые игроки, что, несмотря на снижение объемов транзита, сказывается на повышении качества, а именно: за счет транзита из Европы в Азию и обратно. Северный маршрут в Южную Корею почти на 2 недели короче по сравнению с транспортировкой грузов через Суэцкий канал, Малаккский пролив и Индию. При этом суда экономят за время плавания значительное количество топлива.

По Северному морскому пути свой первый коммерческий рейс совершило китайское судно Yong Sheng, принадлежащее компании COSCO Shipping, проследовав из порта Далянь (КНР) до Роттердама (Голландия). Танкер «Виктор Бакаев» (1-й ледовый класс) в навигацию 2013 года совершил первый рейс с востока на запад по Севморпути, пройдя из порта Йосу с грузом авиационного керосина к  Мысу Дежнева. Фрахтователем танкера стал крупнейший международный нефтетрейдер VITOL.

В 2013 году поступило 701 заявление для получения разрешений на прохождение по маршруту Северного морского пути. 21% составляют иностранные суда. По состоянию на сентябрь 2013 Администрация Севморпути уже выдала 26 удостоверений на ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути. В настоящее время ледовую лоцманскую проводку по Северному морскому пути осуществляют ООО «Ледовые лоцманы» и ФГУП «Атомфлот».