Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03

Проблема транзита через Армению будет решена

По заявлению Ашота Тавадяна, профессора Государственного экономического университета в Армении, доктора экономических наук, сделанному им во время интервью с корреспондентами агентства «АРКА», объемы транзита товаров через территорию Армении могут вырасти после снятия санкций с Ирана, а это, в свою очередь, будет благоприятствовать строительству железной дороги из Армении в Иран.

Профессор считает данное обстоятельство решающим фактором, который в перспективе окажет положительное влияние на открытие железнодорожного сообщения через территорию Абхазии, облегчит доставку товаров из Турции, Болгарии, Китая и других государств. В соседней Грузии прекрасно понимают, что с северной стороны у нее находится источник увеличения роста экспорта, поэтому, как добавляет эксперт, в будущем появится возможность принять решения еще и по многим вопросам политического характера.

Предварительная программа строительства данной железной дороги была одобрена армянским правительством 7 августа прошлого года. Ее стоимость равна 3,5 млрд. долларов, протяженность должна составить 300 км. Инфраструктура будет включать 27 станций, 64 моста, общая длина которых достигнет 19,4 км, а также 60 тоннелей, общей протяженностью в 102,3 км.

Профинансировать программу на 60% выражают желание китайские банки. Строительство должно завершиться к 2022 году, и по прогнозам специалистов ежегодный объем грузоперевозок по новому пути достигнет 25 млн. тонн. За последнее время внешнеторговый оборот Армении и Ирана сократился на 4,4% и составил цифру в 104,4 млн. долларов.