Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03

С ростом морских перевозок корейские компании смогут избежать банкротства

За прошедшую неделю отмечено увеличение фрахтового индекса SCFI (Shanghai Containerized Freight Index) до 720 долларов за 1 TEU (+37%) в сегменте перевозок между Азией и Северной Европой.

Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО ФИНАМ, утверждает, что к сезонному всплеску присоединяется еще и влияние трех факторов, не имеющих прямой взаимосвязи. Первый фактор представляет собой угрозу банкротства таких южнокорейских перевозчиков, как Hanjin и Hyundai Merchant Marine. Следующий фактор связан с тем, что с 01.07.16 вводится новый порядок обязательного подтверждения фактического веса на каждый контейнер перед его погрузкой в конвенцию SOLAS. Новое правило имеет отношение и к доставке сборных грузов из Китая. Еще одним фактором являются опасения, что в результате референдума, который должен состояться в Великобритании 23.06.16, страна выйдет из состава участниц Евросоюза.

К банкротству корейских перевозчиков два последних фактора не имеют никакого отношения. Здесь сказались сложности финансовой ситуации, воспоследовавшие за предыдущим замедлением мировой торговли и поставившие операторов в непростое положение. Кроме того, снизились экспортные потоки из Южной Кореи, выросла конкуренция, которую вызвало расширение мирового флота. Компания Hyundai Merchant Marine продала не только терминалы, обрабатывающие сжиженный природный газ, но и целый ряд судов, пытаясь предотвратить банкротство. Сейчас в ее планы входит продажа брокерского подразделения, а также всех морских объектов. От кризиса пострадала и другая конкурирующая компания – Hanjin, убыток которой составил в минувшем году 22 016 KRW. Если в регионе вырастет спрос на перевозки по морю, компаниям удастся предотвратить банкротство.