Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03

Законы РЖД и морских портов противоречат друг другу

Давно всем известная ситуация, когда законодательная база в железнодорожных перевозках и в морских портах не совпадает, всем надоела. Минтрансу пока не удается найти решения, которое бы позволило бы ОАО «РЖД» заключать эффективные договора с морскими портами по мультимодальным перевозкам.

На сегодняшний день железнодорожники работают по железнодорожному Уставу, где предусмотрены обязательства по подаче и уборке вагонов, заключению узлового соглашения, а портовики – по закону «О морских портах». Часто, несоответствие даже в терминологии приводит к многочисленным проблемам уже на подъездных путях.

Минтранс пытается сейчас согласовать позиции Ассоциации морских торговых портов и РЖД. Ассоциация уже представила один универсальный проект, а железнодорожники со своей стороны – три проекта типового договора.

Проблему можно было бы решить раньше, если бы был принят закон «О комбинированных перевозках». Однако в нем не прописан орган, который организует взаимодействие. Получается, что основным негативным моментом, который препятствует эффективному взаимодействию между портами и железнодорожниками – это отсутствие правовой базы.

Необходимо срочно реализовать комплекс мероприятий по согласованному развитию транспортной системы, в который будут включены морские порты и железнодорожная инфраструктура, а вместе с ними операторы и экспедиторы, которые представляют комплексные услуги по смешанной перевозке грузов. А пока каждые сутки почти сто составов простаивает на подходах к портам.