Фрахт
Существует несколько определения понятия фрахт. Как правило, под ним подразумевается наем всего судна или его части для перевозки груза или, реже, пассажиров. Так же под фрахтом может пониматься оплата перевозки груза. Тогда говорят о величине или размере фрахта. На практике, оба понятия неразделимы.
Владелец судна не может предоставить ни его часть, ни весь полезный объем под груз без получения оплаты или гарантии ее получения в будущем, по факту выгрузки груза.
Выгрузка груза с судна в порту прибытия и его погрузка на судно в порту отправления так же могут быть включены в понятие фрахта.
Тем не менее, не стоит забывать, что понятие фрахт используется, хоть и реже, на всех видах транспорта, например, в авиации ему близко понятие чартера.
В настоящее время большая часть грузов перевозится на судах линейного судоходства. Отличительной особенностью морской линии является то, что суда ходят по заранее составленному и утвержденному маршруту, а на перевозку грузов существуют заранее опубликованные тарифные ставки, зависящие от типа груза и его объема. Таким образом, еще на этапе планирования морской перевозку грузов с высокой точностью можно рассчитать ее стоимость.
Пример рассчёта фрахта
порт отправления | порт прибытия | 20DC | 40DC | Транзитное время |
Гамбург (Hamburg), Германия | Санкт-Петербург (St Petersburg), Россия | 530 — 750 EUR | 800 — 1270 EUR | 2 — 7 дней |
Генуя (Genova), Италия | Санкт-Петербург (St Petersburg), Россия | 1250 — 1550 EUR | 22 — 32 дней | |
Роттердам (Rotterdam), Нидерланды | Санкт-Петербург (St Petersburg), Россия | 500 — 750 EUR | 700 — 1170 EUR | 3 — 6 дней |
Линейные суда редко фрахтуются полностью, обычно на одном и том же судне перевозится груз от нескольких отправителей. Причем владелец судна не вправе повышать тарифную ставку на перевозку, даже если судно уходит из порта не полностью загруженным. Это большое преимущество линейного судоходства.
Недостатком морских контейнерных перевозок на судах линейного судоходства является то, что эти суда заходят во все без исключения порты, заход в которые предусмотрен расписанием. Это существенно увеличивает продолжительность перевозки. Однако учитывая жесткость действующего расписания, удается доставлять грузы без задержки, к точно назначенному времени. Грузовладелец может отказаться от услуг линейного судоходства и арендовать (зафрахтовать) судно трампового судоходства – судно, которое движется без заранее составленного расписания и по произвольному маршруту. Фрахт судна трампового судоходства вовсе не подразумевает получение в распоряжение всего грузового объема, на одном и том же судне могут размещаться грузы нескольких владельцев. Однако всегда величина фрахта здесь выше, чем на судах линейного судоходства.
Компания «ЛК Мультитранспорт» предлагает свои услуги по фрахту судов для морских контейнерных перевозок. Мы берем на себя обязательства по выполнению всех необходимых операций, включая проведение погрузо-разгрузочных работ, расчет возможных форм доставки грузов, составлению маршрута следования (в том числе на завершающих этапах доставки, когда груз перевозится автомобилями до получателя). Мы беремся за доставку различных грузов, в том числе негабаритных и сборных. Перевозки сборных грузов осуществляются с привлечением контейнеров. Это позволяет минимизировать затраты на перевозку и обеспечить полную сохранность грузов на всех этапах транспортного процесса.
Учитывая многообразие форм фрахта (за использование части грузоподъемности судна, за использование судна в течение некоторого времени, с учетом или без учета вспомогательных операций) наши специалисты особое внимание уделяют определению наиболее выгодной формы морской перевозки сборных грузов из Европы. Наша цель – обеспечить сохранность грузов, предоставить клиенту полный комплекс услуг, включая вспомогательные, добиться минимально возможной величины фрахта и минимальных сроков перевозки.