Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03
ЛК «Мультитранспорт» | Статьи | Перевозка контейнеров автотранспортом

Перевозка контейнеров автотранспортом

При совместном использовании контейнеров, как средства для надежной упаковки груза, и автомобильного транспорта, как способа его доставки, удается проектировать и реализовывать самые сложные схемы доставки. В виду разнообразия конструкций существующих контейнеров, к контейнерным грузам (т.е. грузам, могущих перевозиться в этом транспортном оборудовании) сегодня относится самая широкая номенклатура товаров, от сыпучих и жидких продуктов до объектов высокой заводской готовности (промышленного оборудования, машин). В ходе перевозок контейнеров автотранспортом транспортная тара исполняет роль не только прочной упаковки многоразового применения, способной существенно ускорить транспортный процесс, снизить вероятность порчи и повреждения груза (вследствие воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды или неосторожного обращения при проведении погрузо-разгрузочных и перегрузочных работ, путем их исключения), но и как съемный кузов.При таком подходе прибывший под погрузку автомобиль не простаивает в ожидании окончания загрузки, а просто сцепляется с предварительно загруженным контейнером (который устанавливается на контейнерную площадку и крепится на ней). Это позволяет существенно сократить общее время перевозки контейнеров автотранспортом, исключить из транспортного процесса дорогостоящий простой транспортных средств. На автотранспорте могут перевозиться как универсальные, так и специализированные контейнеры. Первые предназначены для доставки самой широкой номенклатуры товаров, от тарно-штучных до тяжеловесных (в контейнерах типа heavy tested). Именно на универсальные контейнеры приходится львиная доля контейнерного грузопотока при международных контейнерных перевозках грузов автомобильным транспортом.В специализированных контейнерах размещаются однородных по своим свойствам и характеристикам группам грузов, например, скоропортящихся или насыпным. Вне зависимости от уровня и направления специализации контейнеров, все они стандартизированы (ISO container). В России все еще находят применение контейнеры отечественного стандарта (с массой брутто 1,25, 2,5 и 5 тонн), но постепенно они выходят из употребления. Международный стандарт контейнера предусматривает не только кратность их длины основанию модуля (1528 мм), но еще и стандартный перечень элементов конструкции: крыши, боковых и торцевых стенок, пол, боковых и торцевых дверей, люком, фитингов, перепускной арматуры. Стандартные типоразмеры, устоявшийся перечень элементов конструкции позволяет стандартизовать и унифицировать и перечень перегрузочных работ, выполняемых при мультимодальных контейнерных перевозках грузов.Перевозка контейнеров автотранспортом часто является составной частью мультимодальной доставки (в том числе в рамках технологии «от двери до двери»), но может выполняться независимо для выполнения всего маршрута перевозки (унимодальной). Большинство существующих контейнеров относится к категории тонкостенных, которые не защищают грузы от воздействия таких факторов как перепады температуры, но препятствуют попаданию атмосферной влаги (осадков). К толстостенным конструкциям относят теплоизолированные термостаты и рефрижераторы. В обоих случаях, стенки контейнера с внутренней стороны покрываются теплоизоляционным материалом и фольгой (отражает тепло). Рефрижераторы дополнительно оборудуются охладительной установкой, питаемой от автономного источника энергии (дизель-генератора), либо за счет снятия части мощности с вала двигателя автомобиля.
Руководитель отдела логистики Чикунов Павел
+7(812) 490-71-03