Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03
ЛК «Мультитранспорт» | Статьи | Смешанные перевозки

Смешанные перевозки

перегрузка с судна на машину

Транспортно-логистическая компания «Мультитранспорт» оказывает услуги по организации и проведению смешанных перевозок, как по территории России, так и в международном сообщении.

Смешанные перевозки – это перевозки минимум двумя видами транспорта (как правило, используют железнодорожный, морской, автомобильный), вся ответственность за транспортировку груза возлагается на оператора. Грузоотправитель и грузополучатель избавляются от необходимости организовывать перегрузочные работы с одного вида транспорта на другой и заниматься оформлением промежуточной документации.

Перегрузка проводится на терминале, складе, в порту или транспортном узле (специальный перегрузочный пункт). Синонимом смешанной перевозки является понятие комбинированной, или мультимодальной доставки. Надо понимать, что среди специалистов в разных странах мира нет единого мнения относительно точного определения каждого термина, но для решения практических вопросов торговли и поставок они могут приниматься полными синонимами.

Международные смешанные грузовые перевозки регулируются Конвенцией ООН о международных смешанных перевозках 1980 года. Ее особенностью является признание за национальным транспортным законодательством приоритета над положениями Конвенции. В то же время, договор смешанной перевозки должен составляться в полном соответствии с положениями Конвенции.

Подтверждением договора становится единый документ смешанной перевозки, оборотный или необоротный. Согласно ст. 8 в документе должна быть указана следующая информация:

  • о грузе: его брутто, количество грузовых мест, внешнее состояние (примечательно, что при контейнерных перевозках грузов, сам контейнер приравнивается к грузу, п. 7 ст. 1);
  • наименование и место нахождения оператора смешанной перевозки, который осуществляет управление ею;
  • наименование грузоотправителя и грузополучателя, если последний указан;
  • место и время принятия оператором смешанной перевозки груза в своей ведение;
  • место передачи груза грузополучателю, а так же срок доставки, если он определён (если нет, устанавливается на основании норм национального законодательства страны применяемого права, в России это – отраслевые уставы);
  • информация о документе смешанной перевозки (оборотный или нет, если выдано несколько копий или оригиналов, то указывается количество копий или оригиналов, место его выдачи);
  • предполагаемый маршрут грузоперевозки, включая все пункты перевалки грузов, если они известны на момент составления документа смешанной перевозки;
  • провозные платежи на каждом виде транспорта (тариф), если они известны на момент составления документа смешанной перевозки;
  • любые другие данные, которые стороны посчитают нужным указать в документе, однако, следует принимать во внимание, что любые условия, противоречащие положениям комментируемой Конвенции и включенные в договор или документ смешанной перевозки недействительны (на основании ст. 28).

Любые типы грузов могут перевозиться в смешанном сообщении, в том числе «от двери до двери». Учитывая положение п. 7 ст. 1 Конвенции даже транспортировка сборных грузов, которые обычно размещаются в контейнерах, осуществляются таким образом, будто бы оператор смешанной перевозки получил в ведение единый груз. Что, однако, не избавляет от необходимости при таможенном оформлении предоставлять таможенному органу полный набор сопроводительных документов на каждое грузовое место.

Одной из целей разработки Конвенции было упрощение таможенного оформления в отношении грузов перевозимых в смешанном сообщении. Однако положения Конвенции не регулируют процедуры таможенного оформления: порядка расчета таможенных платежей, таможенного контроля, декларирования, а лишь постулируют важность их упрощения.