Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03
ЛК «Мультитранспорт» | Статьи | Совершенствование транспортной логистики дальневосточного региона

Совершенствование транспортной логистики дальневосточного региона

Дальневосточный регион является одним из самых привлекательных направлений развития логистики России. В условиях макроэкономики, это направление позволит существенно развить эффективные экономические отношения со всеми странами азиатского региона.

Основным условием для быстрого и эффективного внедрения транспортных перевозок на данном управлении является модернизация и оптимизация всей инфраструктуры. Кроме того, необходимо разработать эффективные рыночные механизмы перевозок и обеспечить их выполнение на практике.

Дальневосточное направление является прямым выходом в Азиатско-тихоокеанский регион, который последнее десятилетие развивается колоссальными темпами. Сейчас доля перевозок в этом направлении составляет 14% и рост его недостаточно интенсивен. Это связано с низкими темпами модернизации логистических маршрутов.

Возможные проблемы развития Дальневосточного транспортного направления

Первой возможной сложностью в интеграции и оптимизации процессов транспортировки является недостаточная пропускная способность железных дорог, которые призваны обеспечить максимальный товарооборот для полной загрузки портов региона. Многократно обещанная модернизация БАМа и Транссибирской магистрали началась совсем недавно и пока еще не набрала достаточных темпов, для максимального увеличения пропускной способности.

Еще одной важной проблемой могут стать вопросы экологии. Порты не отвечают международным стандартам и в них отказываются заходить многие суда. Конечно, для доставки морем из Китая контейнерных грузов это не станет большой проблемой, а вот для утилизации отходов нефти и химической продукции необходимы специальные приемные сооружения. В некоторых портах они есть, но их ресурс давно вычерпан, а вместимость намного меньше необходимых объемов.

Еще одним существенным «тормозом» в развитии этого направления грузоперевозок является недостаточное количество нефтебаз в припортовых зонах Дальнего востока. При увеличении товарооборота хотя бы на 25% эти проблемы проявят себя в полной мере.

Что необходимо предпринять

Основной необходимостью в данной ситуации является участие всех заинтересованных сторон в модернизации и улучшении всех аспектов деятельности транспортной системы. Только командная работа открывает широкие возможности для оперативного увеличения товарооборота на этом направлении.

Весьма важным аспектом является подготовка кадров непосредственно в самих портах. Таким образом, необходимо подготовить и внедрить программы обучения специалистов, разработанные на основе международного опыта. Кроме того, новые мировые стандарты безопасности требуют принятия соответствующих решений и введения новых критериев для техники и персонала. Инфраструктура, специалисты и техника должны в полной мере обеспечивать безопасность каждого отдельного сотрудника.

Сегодня тесная консультативная работа капитанов портов и министерств с владельцами судов позволит без проблем создавать и внедрять инновации и новые подходы к транспортным перевозкам морем.

Что можно получить, обеспечив полноценную работу Дальневосточных портов

Если правительству удастся реализовать модернизацию путей дальневосточного направления, это станет существенным толчком развития транспортной системы всей страны. Это позволит улучшить товарооборот и сделает регион более популярным в инвестиционном плане. Развитие этого направления позволит открыть новые рынки и привлечь внимание внутреннего бизнеса страны и партнеров из Европы.