Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 54, 2-й этаж, офис 41 Часы работы: пн-пт с 9.30 до 18.30
info@multi-transport.ru Заказать обратный звонок 8 (812) 490-71-03
ЛК «Мультитранспорт» | Таможенное оформление | Таможенное оформление контейнерных грузов

Таможенное оформление контейнерных грузов

Таможенное оформление контейнерных грузов проводится в общем порядке, и сопряжено с проведением таких норм таможенного контроля как осмотр и досмотр товаров, для чего необходимо вскрытие транспортного оборудования – контейнеров. Впрочем, в настоящее время таможенное оформление контейнерных грузов может проводиться и без фактического вскрытия контейнеров, за счет использования инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) мобильного или стационарного типа. ИДК представляют собой рентгеновские установки, они работают на таможенных постах в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке, Находке. Применение ИДК позволяет проводить досмотр перемещаемых через таможенную границу грузов всего за 5-10 минут, что существенно меньше сроков осуществления досмотра традиционными методами.

Однако, ИДК – дорогостоящее оборудование (хоть и могущие применяться не только в отношении контейнерных грузов, а, например, для просвечивания промышленного оборудования, машин), а потому их внедрение в повседневную таможенную практику носит постепенных характер, и сначала они появляются на наиболее загруженных таможенных постах. Например, таможенное оформление на Балтийской таможне проводится с использованием ИДК. Однако, современные технологии не отменяют необходимость документарного оформления, и следования требованиям нормативных документов, правилам, установленным национальным и международным законодательством.

При таможенном оформлении контейнерных грузов необходимо выполнять условия, предусмотренные Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров 1972 года. Цель разработки и внедрения этой Конвенции заключается в упрощении и стандартизации процедур таможенного оформления контейнеров. В частности, она определяет условия и порядок ввоза порожних и груженых контейнеров на территорию страны – участницы Конвенции, порядок временного использования их здесь, а так же допущения их к перевозкам грузов под таможенными пломбами. Так же устанавливаются требования к маркировке контейнеров. Требования и правила справедливы для любого способа перевозки.

При международной перевозке контейнеров автотранспортом так же применимы нормы Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП). Книжка МДП (Carnet TIR) представляет собой набор отрывных листов, по одному на страну отправления и назначения и по два на страну транзита (для таможни прибытия и убытия). Книжка МДП обычно используется совместно с накладной CMR, форма которой устанавливается МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта).

Применение Carnet TIR возможно только в отношении опломбированных контейнеров. Допущение контейнера к перевозке под таможенными печатями и пломбами выдается только в том случае, если он удовлетворяет следующим требования Таможенной конвенции 1972 года:

  • грузы не могут быть извлечены из контейнера без нарушения пломб и печатей;
  • контейнер не имеет скрытых емкостей, где могли бы быть размещены грузы;
  • любая часть контейнера должна быть доступна к проведению осмотра должностным лицом таможенного органа.

Указанные требования распространяются на все контейнеры, применяемые в международных перевозках, вне зависимости от типа используемого транспорта, в том числе при морских контейнерных перевозках. Наша компания берет на себя все обязательства по проведению таможенного оформления контейнерных грузов в Санкт-Петербурге, с соблюдением всех норм и правил.

Руководитель отдела Таможенного оформления Маркова Валерия
+7(812) 490-71-03